16.06.2017   |   Премьера в Хабаровском музыкальном театре: Выстрел миленько и со старанием / МД XXI век

«Я придумала, как сказать одним словом о новом спектакле Музыкального театра, - сказала знакомая хабаровчанка. – Миленько!»  Это действительно было миленько. Все старались – и режиссер, и актеры, и балет, и даже медная группа оркестра практически не фальшивила.

Водевиль "Ваш выстрел, мадам!" по мотивам шутки Антона Чехова «Медведь»  для режиссера Сергея Листопадова  - почти дебют  в этом театре. До  этого спектакля был детский «День рождения кота Леопольда». Но для взрослых у Листопадова – первый и не комом. А, если и комом, то,  довольно миленьким.

Поклонники традиционной музыкальной комедии были не разочарованы: любимец завсегдатаев театра заслуженный артист России Денис Желтоухов    был  органичен, легок и слегка напоминал  легенду советского театра и кино Михаила Жарова в  кинофильме 1938-го года «Медведь».

Стоит напомнить сюжет. К помещице Поповой, тяжело скорбящей о смерти супруга, неожиданно приезжает хозяин соседнего поместья — отставной поручик артиллерии Григорий Смирнов, который отчаянно нуждается в деньгах и требует немедленно вернуть долг покойного мужа Елены Ивановны, категорически не желая покинуть её дом, а получив отказ — затевает ссору и вызывает вдову на дуэль. Однако у этой истории оказывается неожиданно счастливый конец...

В отличие от чеховской шутки, спектакль получился  с мистическим оттенком, образ, а точнее, образы покойного мужа главной героини  и  его любовниц постоянно присутствовали на сцене, танцевали, пели и даже говорили, что придавало определенную пикантность.  Если бы не консервативно - традиционное целомудрие Музыкального театра и литературная основа – произведение великого русского классика, то можно было бы воскликнуть: «А разврат-то!». Но не восклицалось, благодаря целомудренной игре актеров.

Актриса Юлия Лакомая  в роли  вдовы была хороша, как-то  даже по-детски беззащитна перед натиском Дениса Желтоухова. Может быть, немного излишне по-детски.  Но, природное обаяние актрисы сделало свое дело: эта излишность доходящая практически до лолитства порой даже шла образу помещицы. Та версия спектакля, где играет вдову народная артистка страны Татьяна Маслакова, говорят, более ладный. Да и любят хабаровские поклонники музыкальной комедии эту артистку.

Заняты в спектакле и молодые артисты -  Юлия Горенская (Пелагея), Никита Болмотов (Лука). Если у актеров, исполняющих главные роли – и опыт, и природное обаяние, заставляющих зрителей, хоть и кратковременно,  но влюблять в себя хотя бы ненадолго, то у молодых артистов, было одно старание и некая условность в игре, доходящая порой до ощущения непроработанности образов, тем более на фоне более маститых товарищей не сцене. Так лакей Лука в сцене с поручиком артиллерии Григорием Смирновым  упивался в стельку, падал, вполне сносно, пусть и слегка «по- кэвээнэнски»  изображая пьяного, но чрез три минуты он уже совершенно трезвый. Обычно такое случается из-за  стресса, например,  из-за моментального погружения с ледяную воду задней частью или из-за встречи лицом к лицу с каким-нибудь голодным хищником, допустим, с медведем. Конечно, в шутке Антона Чехова Григория Смирнова называют медведем, так это же сравнение, гипербола,  да и не страшен  совсем «милашка»  Евгений Желтоухов!

  И хотя спектакль анонсирован, как грустный водевиль, не верьте! Он волне  веселый и музыкальный, и даже яркий!  К слову, этот водевиль уже был в репертуаре театра в 90-х годах, был поставлен другим режиссером и назывался «Медведь, медведь, медведь!».  Возврат к русской классике вполне закономерен. Да и Чехов любим и  понятен хабаровчанам.

«Мы решили пошкодничать, и раз это шутка - мы решили поддержать этот жанр. Классика  - она многотемна, немного можно сегодня найти произведений для современного театра, сравнимых с бессмертными произведениями», - уверен Сергей Листопадов. И с этим вполне справедливо можно согласиться. В  спектакле Музыкального театра может быть порой  и не хватало той фирменной ироничной интонации Антона Чехова, а может быть это просто придирка россиянина, выросшего на фильме с легендарным Жаровым?   Водевиль – все-таки легкий жанр! И если спектакль получился миленьким, скорее всего это попадание в точку:  зритель, ждущий  традиционности, наверняка уйдет со спектакля не разочарованным, а это значит, что все получилось, все срослось, и внезапная чеховская улыбка  на экране в финале спектакля неспроста…

Юрий Вязанкин

 

Источник: Газета «Молодой дальневосточник XXI век»


Спектакли