28.06.2017   |   Сильва и другие / Журнал Словесница искусств

Анастасия МАСКАЛЕВА
Фото Вячеслава МИТИНЬКИНА и Виктора БУРНАШЕВА

Блистательной «Сильвой» Имре Кальмана Хабаровский краевой музыкальный театр открыл 90-й сезон. Именно с этой оперетты в 1926 году начинал свой путь первый на Дальнем Востоке театральный коллектив комической оперы. Мелькают десятилетия, меняются поколения режиссеров, артистов, музыкантов, зрителей. Неизменными остаются главные ценности, соединяющие прошлое и настоящее. О спектаклях, любимых ролях и самых важных событиях в юбилейном сезоне рассказывают артисты Хабаровского краевого музыкального театра.

 

Ольга Головина:

– Юбилей театра совпал с моим собственным юбилеем – 20 лет, как я пою на этой сцене. Я очень рада, что два больших события слились для меня в одно целое. В юбилейном сезоне я участвовала в премьерных спектаклях «Восемь любящих женщин» и «За двумя зайцами», а на открытии пела Сильву – это моя первая роль в Музыкальном театре.

Запоминающейся стала постановка «За двумя зайцами». Спектакль рождался долго и тяжело. На главную женскую роль Прони назначили трех актрис, в том числе и меня. А Голохвастов один – Денис Желтоухов. Получилось, что не за двумя зайцами, а за тремя. Конечно, во время репетиций возникали разногласия, так как у каждой Прони свой характер, и Денису-Голохвастову приходилось искать индивидуальные подходы.

 

Денис Желтоухов:

– Я свою работу делаю на совесть, всегда стараюсь вложиться по полной программе. Вопрос «любимые спектакли» – это всегда лукавство, потому что для артиста рождение спектакля, как рождение ребенка.

И каждый спектакль, удачный он или нет, все равно творческий процесс, поэтому все роли, в которых я работаю, очень люблю. Для меня, пожалуй, самым интересным спектаклем 2016 года оказался водевиль «За двумя зайцами», который поставил московский режиссер Николай Покотыло. С ним интересно работать, есть что играть в этом спектакле, такой материал мне близок.

 

Никита Туранов:

– Моя самая любимая роль в юбилейном сезоне – партия Сильвио в опере «Паяцы». Это первая опера для меня. Мой персонаж находится в положении наблюдателя, он видит, как убивают любимую, но ничего не может сделать и лишь в финале восклицает: «Черт побери его, он взаправду!» Эмоционально совсем непросто прожить эту роковую ситуацию. Так же, как и эталонный дуэт Сильвио и Недды, который по времени длится около пятнадцати минут, и важно исполнить его так, чтобы зритель не презирал тебя, а сочувствовал…

Интересной импровизацией для меня стал дуэт с народной артисткой России Татьяной Маслаковой в концертном номере из оперетты «Голландочка». Было несколько версий того, как героиня Маслаковой должна появиться на сцене – в джазовой манере, в степовой. Потом, шутки ради, мы предложили комедийный вариант, при котором у актрисы вроде как спину прихватило. В итоге так и оставили. И вот Татьяна Маслакова выходит в образе знатной примадонны, опирается на палочку, а потом внезапно ее откидывает и выдает феерический танец. Это пример настоящего творчества в театре, когда артисты могут что-то сочинить, потом режиссер все это дело дорабатывает, и импровизация воплощается в жизнь.

Маргарита Стахеева:

– Хочется сказать о детском мюзикле «Как подружились Амур и Тимур» на музыку Дмитрия Голланда, который поставил ведущий артист театра Сергей Суворов. Это уже вторая его работа, причем он снова выступил в качестве автора либретто и режиссера-постановщика, а также автора книжки-раскраски с одноименным названием. Тема спектакля, связанная с настоящими событиями в Приморском сафари-парке, облетела всю страну. Нас даже сравнивали с Голливудом и Бродвеем, называли первооткрывателями, а зрители очень тепло принимали спектакль. Нужно отдать должное руководству театра, рискнувшему поддержать и идею постановки, и ее воплощение. Работа оказалась по-настоящему творческой, режиссер доверял нам, и в итоге мюзикл украсили интересные театральные импровизации.

Особенным событием юбилейного сезона стало для меня участие в Дальневосточном фестивале актерской песни «Театральный Орфей» имени Влада Павленко. В соавторстве с Анной Гончаровой мы придумали небольшую сценку перед исполнением дуэта Моцарта «Милая крошка, погоди!», впервые попробовав себя еще и в качестве режиссеров, и заняли в конкурсе первое место.

Удивительным и радостным моментом стало для меня и то, что мой коллега и друг Сергей Суворов, почувствовав в себе режиссерские силы, написал по мотивам сказки Андерсена «Снежная королева» либретто и поставил на сцене нашего театра

мюзикл «Приключение Герды в снежном королевстве» на музыку Дмитрия Голланда. Сказка получилась замечательная, и я рада, что играю в ней.

В юбилейном сезоне у нас состоялось пять спектаклей-концертов, но самым значимым для меня стал концерт к 90-летию музыкального театра в постановке Алексея Серова. Он получился красивым и мощным, потому что охватывал творческую биографию без малого за столетие. Мы вспомнили, как все начиналось в 1926 году, какими были первые актеры Хабаровской оперетты, постарались представить, где они черпали вдохновение, как работали над образами. Словом, мы старались ничего не упустить.

Среди ярких премьер юбилейного сезона оперетта «Цыган-премьер» И. Кальмана, детский мюзикл «Приключение Герды в снежном королевстве» дальневосточного композитора Д. Голланда, водевиль «За двумя зайцами» В. Ильина и В. Лукашова, опера «Паяцы» Р. Леонкавалло, балет «Любовь вопреки…» Й. Гайдна и Ф. Генделя. Добавим сюда «Музыкальные гостиные», где звучат русские романсы конца XVIII – начала XX века, вокальный цикл «Любовь поэта» и музыкальные номера из оперы «Евгений Онегин», а также спектакли-концерты к значимым праздникам и датам, книгу Тамары Бабуровой о театре «И в сердце остался след...» – и сложился интересный и многожанровый портрет одного из старейших дальневосточных театров, чье искусство радует не только хабаровчан, но и жителей Дальневосточного региона.


Спектакли