25.12.2017   |   Хабаровский Музыкальный: Честная «Спящая красавица» / «Молодой дальневосточник XXI век»

Хабаровский Музыкальный: Честная «Спящая красавица» / «Молодой дальневосточник XXI век»

Доброй магией было в этом хабаровском театре пронизано все – от очарованных зрителей до декораций

Часто бывает, что помяни Пушкина в компании, всегда найдется какая-нибудь интеллигентно-истеричная дама, чаще всего не один год невостребованная как женщина, которая  будет с жаром утверждать, что бесконечно любит Пушкина, как будто перевелись поблизости все мужчины и любить больше некого. От этого у окружающих большей частью глаза делаются стеклянными, а на лицах появляется печать бесконечной скуки, мол, мы тоже за Сергеича, но больше нам нравится выпить и услышать новый анекдот.

Такова уж сила классики. Одних одна делает содержательнее, а других заставляет вспоминать нудно-бездарные уроки литературы  в уж очень средней школе.

Увидев на афише «Спящую красавицу», помянул недобрым словом Пушкина: ну опять патетика.  Собственно Пушкин здесь ни при чем. Сюжет про поцелуй, пробуждающий даже спящую мертвецким сном заколдованную девицу, стар, как сама любовь. «Вот бы так кто-нибудь пробудил российскую экономику!» - подумал я и пошел в хабаровский Музыкальный театр.

На то он и самый первый профессиональный театр оперетты  на территории бывшего советского Союза, чтобы иметь своего эгрегора – лукавого, легкого, веселого. И, казалось, что он где-то под потолком, невидимый для обыкновенного человеческого глаза, рассыпал во время спектакля свои алмазы-жемчуга, и действо искрилось, завораживало. Все-таки волшебная сказка, а это обязывает сделать так, чтобы доброй магией было пронизано все – от очарованных зрителей до декораций.

Спектакль «Спящая красавица» ничего не имеет общего со скукой всяких великих и не очень, он зрелищный, веселый. И самое главное - нашенский: с одной стороны, вроде бы лубковая Русь,  а с другой – Приамурье,  Амурский утес,  хомусы, бубны, тайские и африканские барабаны и даже диджериду - музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии.  Режиссеру Юлии Погодаевой удалось совместить, казалось бы, несовместимое – и байкеров, и  Пушкина-Жуковского, и классический сюжет, и даже  местную аутентику, стилизовав ее, подстроив под шоу. Это ее первый спектакль. Юлия – наша землячка, училась в Институте культуры, а потом в ГИТИСе. И первый блин не комом.

Благодаря костюмам Натальи Сыздыковой спектакль «задышал» авторской визуальной составляющей, фантазийной, ни на кого не похожей.  Стоит отметить и балетмейстера Ольгу Козорез, чья работа в спектакле – весомая часть успеха.

Настолько яркое, динамичное и искреннее действо, что в пору позавидовать сегодняшним детям, хотя…стоп…на этом музыкальном спектакле и взрослым далеко не скучно.

Какая вкусная получилась роль у Сергея Букова (царь Матвей), за гримом да лицедейством сразу и не признаешь актера! Когда запела Александра Бичурова, да так сладко, что сразу вспомнились героини дорогих советских рисованных мультипликационных фильмов 50-х годов прошлого века.

В афише спектакль назвали мюзиклом-фэнтези.  Как-то это холодно, не по-нашему. Это добротная музыкальная сказка, своей искренностью, красочностью, иронией  и органичной эклектикой чем-то напоминала кинофильмы великого сказочника Александра Роу. Даже старенький мотоцикл «Ява» в спектакле выглядел по-человечески. Чрез три минуты после начала мюзикла как-то неловко становилось разглядывать детали, да и не получалось – красочный круговорот шоу подкупал искренними эмоциями и втягивал в яркую глубину сказочного действа.

Стоит отметить, что спектакль поставлен на деньги гранта от Союза театральных деятелей Российской Федерации в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации.  И  это честная работа, правильная.

Юрий Вязанкин

Фото: Игорь Чураков

Источник: «Молодой дальневосточник XXI век»


Спектакли